> Перейти на ГЛАВНУЮ Ребенку 5 месяцевОпубликовано: 29.12.2014
Поддерживайте малыша, разъясняйте ему все происходящее. Кстати, знакомым для ребенка является тот, кто играет и занимается с ним практически каждый день. Малыш сам стремится вызвать взрослых на контакт. Для этого он зачастую имитирует действия, которые хотел бы получить от близкого человека тянет ручки, улыбается. Может начать гулить и ворковать, когда делать явно не хочется, улыбаться, когда не до улыбки. Таким образом, младенец провоцирует взрослых на нужную ему реакцию. А не получив ее, начинает горько и обиженно плакать. На месяце у младенцев совершенствуется навык зрительного управления движениями рук. В этом возрасте движения глазрука практически всегда скоординированы, и ребенок легко достает нужную игрушку, предварительно посмотрев в ее направлении. Малыш становится более самостоятельным.
Теперь он может забавлять себя интересными игрушками или предметами минут десять, не отрываясь. Причем обычно сам выбирает предмет, который его интересует в данный момент. Это еще один важный шаг в развитии формирование умения выбирать и концентрировать внимание. Кроме того, это необходимо для развития способности к обучению. Малыш также держит в памяти не только лица, но и прически, цвет и фасон вашей постоянной одежды например, домашнего платья, в котором видит вас каждый день. Поэтому на новую прическу или непривычный наряд следует незамедлительная реакция младенец настораживается и долго осматривает, ощупывает, прислушивается к маме, переодевшейся, например, в вечерний наряд и сделавшей укладку или покрасившей волосы. Хватание целенаправленное действие младенца, одно из самых важных и жизненно необходимых для манипулирования с предметами.
Оно составляет основу активно познавательного действия. К концу месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы. Первым делом он должен все пощупать, попробовать на вкус, ощупать снова.
Его уже интересуют такие характеристики, как температура, особенности поверхности.
Используйте это и удовлетворяйте интерес в играх. Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда.
Позвольте ему погрузить пальчики в теплую кашу или кисель.
Ничего, что до знакомства с взрослой едой еще далеко, пока это лишь средство познания окружающего мира. Ребенок учится сознательно разжимать ручку, выпуская из пальчиков предмет, который удерживал.
Поэтому не ругайте ребенка за то, что он выбрасывает из кроватки игрушки. Наоборот, пусть тренируется. К тому же это первый опыт активного взаимодействия с взрослым кроха бросает, а мама приносит. Если вы устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру. В месяцев ребенок прекрасно поднимает плечи, руки, ноги. Если дать ему пальцы, за которые он может схватиться, он подтянется на руках и сядет. Но сидеть понастоящему еще не в состоянии. И сажать специально в подушки кроху не стоит. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. А вот подтягиваться малыш может столько, сколько хочет.
Повесьте над его кроваткой маленькие кольца хватаясь за них, он будет тренировать руки и мышцы спины. Если вы заметили, что ребенок подтягивается на одной руке больше, чем на другой, обязательно сделайте массаж слабой стороны, чтобы мышцы развивались равномерно. Мышцы спины у крохи уже развиты настолько, что, лежа на животе, он может делать самолетик поднимает голову, руки, ноги и машет ими.
Не удивляйтесь, если лежа на спине, ребенок вполне осознанно отправит в рот пальцы ног или пятку. На месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы. |