> Перейти на ГЛАВНУЮ День рождения Сильфиды Мария ТальониОпубликовано: 5.11.2016
Мария с легкостью исполняла виртуозные и сложные движения, необходимые для создания этих образов. Обученная по методу отца, Мария. Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке, задерживаясь, и как бы повисая в воздухе. Тальони был неземным. В нем преобладали необычайные прыжки, полеты, остановки в прекрасных позах. Тальони, простирающийся вдаль, его парящая линия, его силуэт стал эмблемой романтического балета. Тальони не отличалась мимическим даром. Ее танец был сказочно воздушен, поэтичен, но героини довольно однообразны. Тальони представала перед зрителем мечтой, грезой, уводящей от реальной жизни в потусторонний мир. Это виллиса, наяда, русалка. Все они погибали с несбывшимися мечтами. Филиппо отказался от привычного балетного костюма. Никаких тяжеловесных платьев из парчи и атласа, никаких громоздких париков, мушек, румян. Мария с бледным, еле тронутым гримом лицом была в удлиненной юбке из легкой материи, которая, то поднималась вверх, как от порыва ветра, то мягко опускалась, подчеркивая воздушность танца марта на сцене. Париже состоялась премьера балета. Сильфида, ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма, и. Сильфида стала триумфальной партией балерины. Легкий воздушный костюм был также символом романтического балета лиф, открывающий плечи и руки, длинная туника из белого газа, чуть подсвеченная голубым, прозрачные крылышки за спиной и венчик на голове. Это облако из газа придумал художник и модельер. Тальони, которая раньше поднималась на кончики пальцев, теперь уже танцевала на пуантах, которые создавали иллюзию легкого, случайного прикосновения ноги к поверхности сцены, что произвело грандиозный эффект. Встав на пальцы, она добилась впечатления иллюзии парения над землей. Тальони сумели передать проблему эпохи разрыв между мечтой и действительностью.
Танец персонажей фантастического царства, Сильфиды и ее подруг, дочерей воздуха, был лишен бытовых примет, впоследствии он получил наименование классического. Сквозное танцевальное действие, противопоставление двух миров, столкновение реальности и нереальной духовной красоты, совершенство классического танца существенно изменило эстетику, поэтику и драматургию балетного театра.
Сильфида была самым совершенным творением романтического балета. Для петербургского дебюта они выбрали.
Балет имел оглушительный успех. России приобрело такую популярность, что в моду вошла шляпка. Тальони, многослойные юбки с воланами как у. Тальони, появились карамельки. Тальони, сбитый из сливок торт. России балерина сочинила музыку для гавота, названного ее именем. Изменился театральный этикет с легкой руки архитектора. Дюпоншеля, бросившего к ногам балерины букет цветов на представлении балета. Психея, что ранее запрещалось, русские почитатели теперь могли заваливать своих кумиров букетами. Стало принято вызывать актеров и выходить на поклоны публике столько, сколько она этого захочет. Дамская же часть зрителей получила право выражать свои эмоции аплодисментами, что раньше считалось нарушением приличий. Тальони танцевала в. Петербурге пять сезонов подряд, с по год. |