> Перейти на ГЛАВНУЮ Пугачева с детьми совершила тайную поездку на КипрОпубликовано: 5.11.2017
Стоило ожидать, что в выборе платья невесты станут подражать её величеству. Англии, да и во всей. Европе, моду невесте на свадьбу одевать белое платье. Королевская дочь, принцесса. Александра, принцесса. Уэльская замуж выходили в белом платье и с венком на голове в и годах, соответственно, продолжается прецедент. ВИКТОРИАНСКОЕ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕКоролевой. Викторией также была введена в моду особая модель свадебного платья, которую позже стали называть викторианской. Это свадебное платье с узким лифом, объемной юбкой на кринолинах и длинным шлейфом. Такую модель предпочитают многие невесты и сегодня. Шлейф символизируется с приданым.
Большое приданое подразумевает длинный шлейф, а нет приданого, так и шлейф долой. За процессом пошива своего свадебного платья молодая монархиня следила сама.
Проигнорировав традиционное тяжелое парчовое свадебное платье, украшенное драгоценными камнями и наполовину закрытое бархатной, отделанной горностаем накидкой, королева заказала восхитительное белое атласное платье, украшенное веточками флердоранжа цветки апельсина и отделанное кружевом. На платье прикололи сапфировую брошь, инкрустированную крупными бриллиантами подарок принца. Чтобы изготовить кружево для королевского платья и вуали потребовалось более ста кружевниц, которые в свою очередь трудились шесть месяцев. Викторианское платье поныне считается классическим и очень популярным. УКРАШЕНИЕ ГОЛОВЫ НЕВЕСТЫ КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИПосле этого голову королевы украсили венком из флердоранжа и кружевной вуалью, которую несло восемнадцать человек. Виктории фата символизировала чистоту и непорочность ее обладательницы. Фату было принято передавать из поколения в поколение. Сама королева нарушила давнюю традицию, заменив бабушкину фату из каталонского кружева новой тюлевой. Ее фату украшал флердоранж, жемчужинки и горный хрусталь. СВАДЕБНЫЕ УКРАШЕНИЯ НЕВЕСТЫ КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИСвадебные украшения по красоте не уступали свадебному платью. Любимыми украшениями. Виктории были локоны, камеи, длинные струящиеся серёжки, шпильки с драгоценными камнями и гребни. В них королева на свадебном торжестве была неподражаема. Бриллианты сверкали в волосах. Виктории, бриллиантовое ожерелье обвивало её шею, и подарок принца. Альбера сапфирово бриллиантовая брошь искрилась в области сердца традиционном месте для броши у английской невесты в день свадьбы. ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИИменно королева. Виктория ввела в моду на так называемые викториан ские обручальные кольца. Воспитанная на древних легендах своей родины, Виктория верила во множество сентиментальных трогательных сказок и примет.
Ей очень нравились украшения в виде змей. Она считала, что змея это символ супружеской верности. Альберт настолько проникся ее наивным суеверием, что подарил обручальное кольцо в виде змеи с ее зодиакальным камнем изумрудом. Обручальное кольцо королевы. Виктории изображало змейку с изумрудными глазками.
Именно с легкой руки королевы. Виктории, в моду снова вошли гороскопы. Помимо этого в честь торжественного события подданным королевы было подарено шесть дюжин колец с надписью. Графы и пэры носили кольца как обручальные, они стали семейными реликвиями. Овеянные монаршей любовью, викториан ские кольца стали одними из самых популярных вариантов обручальных колец. Десятилетия после монаршей свадьбы многие невесты заказывали свадебные платья и обручальные кольца точьвточь, как было у королевы.
БУКЕТ НЕВЕСТЫ КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИВ Викторианскую эпоху в ходу был язык цветов. Необдуманная мелочь в букете могла многое испортить. Букет невесты обязательно должен был быть перевязан голубой ленточкой символом брачного союза. Каждый цветок имел свое значение розы нежность, маргаритки невинность, сирень первая любовь, одуванчик изобилие, орхидея вечная молодость, флердоранж обещание богатства и счастья в замужестве. В свадебные букеты королевских семей обязательно входит миртовая веточка эта традиция была введена королевой. Встреча жениха и невесты на церемонии бракосочетания. Виктория в сопровождении матери и герцогини. Сазерленд отправилась в королевскую церковь. Святого Якова, где должна была состояться брачная церемония. Правда, сама королева не очень радовалась этому обстоятельству, так как считала церковь не самым подходящим местом для такого торжества. Она предпочла бы ограничиться простой частной церемонией в одном из залов. Букингемского дворца, если бы не настойчивые увещевания лорда. Ей очень не хотелось заключать брак в присутствии огромного скопления людей. Но главная причина заключалась в том, что в небольшом зале королевского дворца она могла ограничиться только самыми близкими людьми и воспользоваться этим предлогом, чтобы не приглашать тех, кто не вызывал у нее никаких симпатий.
Выдавал ее замуж герцог. Сассекский, который чуть было не расплакался по этому поводу, но отдавал ее охотно и не скрывал своей радости. Впрочем, о нем уже тогда поговаривали, что герцог всегда охотно отдает другим то, что ему не принадлежит. Он повел ее к алтарю, где ее уже ждал бледный от волнения принц. Многие наблюдатели не могли не заметить, что его нервозность еще больше усиливалась изза нарочито громкого шепота со стороны королевы. Аделаиды и его тетушки герцогини. Кентской, которая в очередной раз возмущалась тем, что ей снова выделили место, не соответствующее высокому положению при дворе. СВАДЕБНЫЙ НАРЯД ПРИНЦА АЛЬБЕРТАПринц. Альберт был одет в униформу британского фельдмаршала, на которой ярко выделялся орден. Альберт стал первым в истории мужчиной, использовавшим классическую бутоньерку.
Раньше в этой роли выступали соцветия фиалок. ПОДРУЖКИ НЕВЕСТЫ В ПЛАТЬЯХ ПАСТЕЛЬНЫХ ТОНОВШикарное платье. Виктории, прелестная кружевная фата, подружки в платьях пастельных тонов определили моду на свадьбы последующих лет. В отличие от экстравагантных нарядов и драгоценных камней гостейженщин, подружки были предметом приглушенной красоты. Их очаровательные белые тюлевые платья, украшенные крупными белыми розами, были придуманы самой невестой в стиле классической балерины, который продолжает вдохновлять модельеров свадебных нарядов и в наши дни. Церемония бракосочетания королевы. Продвижение королевы между рядами было затруднено неловкими движениями ее подружки, которая пыталась удержать не слишком длинное платье и тем самым путалась у королевы под ногами. Со стороны это напоминало неуверенную поступь молодой женщины, идущей босиком по холодному льду. На самом деле та просто напросто боялась наступить королеве на пятки. Однако это уже не могло испортить прекрасного настроения. Правда, она была бледна и заметно нервничала изза большого скопления людей, а цветки флердоранжа на ее голове постоянно подергивались. Но все ее ответы на традиционные вопросы священнослужителя были, по обыкновению, спокойными и не выдавали чрезмерного волнения. Более того, она проявила недюжинное терпение, когда герцог. Норфолкский, как графмаршал, стал настаивать на том, что по предоставленной ему привилегии именно он должен первым подписать документ о регистрации брака, а потом невероятно долго искал очки, выворачивая все свои карманы. И все это время другие приглашенные терпеливо ждали своей очереди засвидетельствовать столь важное событие в жизни королевы. Свадебная церемония королевы. В отличие от процедуры коронации свадебная церемония королевы. Альберта прошла без серьезных недоразумений и откровенных срывов. Правда, дядя королевы герцог. Кембриджский выглядел излишне веселым на фоне мрачной и подчеркнуто недовольной герцогини. Кентской, постоянно хихикал и время от времени делал какието неуместные реплики в адрес новобрачных. Что же до жениха, то он был невероятно серьезен, с трудом справлялся с волнением и сбивчиво отвечал на вопросы священника. Невеста, по общему мнению, вела себя превосходно, с изумительным достоинством и неподражаемым изяществом.
Правда, тоже не без некоторых эмоций, как отметил. Гревилл, но при этом совершенно спокойно, как и подобает истинной королеве.
Легкое дрожание ее рук было заметно только в двух случаях когда она только вошла в церковь и когда подошла к алтарю под гром аплодисментов.
Но голос ее оставался ровным и спокойным, а взгляд уверенным и ясным. Все заметили когда. Виктория уже выходила из церкви, она остановилась возле своей тети, королевы. Аделаиды, и поцеловала ее, а матери лишь поклонилась и пожала руку. Многие обратили внимание и на то, что из званых гостей насчитывалось всего лишь несколько членов партии тори. Гревилл позже вспоминал, что кроме герцога. Веллингтона и лорда. Ливерпуля там было еще только трое представителей тори лорд. Чомли его присутствие требовалось в качестве лордагофмей стера и лорд. Причем последний был приглашен только потому, что был женат на племяннице лорда. Виктория самым тщательным образом составляла список гостей, проявляя привычную для нее щепетильность по отношению к каждой кандидатуре. Некоторые из наиболее глупых и легкомысленных придворных дам королевы позже хвастались, что их хозяйка сделала все возможное, чтобы на свадебной церемонии присутствовало как можно меньше тори. Она не позвала даже герцога. Нортумберлендс кого и его супругу, которая до недавнего времени была ее гувернанткой. Точнее сказать, формально она их пригласила, но приглашение было отослано так поздно, что у тех просто не хватило времени собраться и приехать в церковь. Нет никаких сомнений все это было сделано специально, чтобы не видеть герцога и герцогиню на свадебном торжестве. Букингемском дворце. Виктория вместе с супругом вернулись в. Букингемский дворец, где их уже ждал громадный свадебный торт более трех ярдов в окружности. Его внесли четверо слуг и поставили перед молодоженами. Такой атрибут, как свадебный торт появился благодаря капризу английской королевы. Поскольку каравай ей казался слишком просто народным яством, она повелела повару изготовить особенный аристократический каравай, украшенный цветами из крема. С тех пор аристократия предпочитала торты караваям. В Букингемском дворце хранится кусочек свадебного торта, которому без малого лет. Он сохранился со времен торжественного бракосочетания королевы. Альберта, состоявшегося февраля года.
Экспонат представляет собой две маленькие коробочки, одна из которых сделана из картона, а другая из серебра, с этикеткой, гласящей. Букингемский дворец, февраля года. Именно в этих коробочках и хранятся остатки килограммо вого торта, изготовленного специально по случаю свадьбы королевы. В те времена обычай раздавать кусочки торта гостям в салфетках или коробках только входил в моду. Так, на своей свадьбе королева. Виктория сама распорядилась разослать кусочки свадебного торта тем гостям, которые не смогли приехать на ее торжество. Первым поздравить супругов подошел лорд. Все прошло просто великолепно, заверил он тихо. Викторию и добавил, когда она благодарно пожала его руку. Да благословит вас. Справедливости ради следует отметить, что и сам лорд. Мельбурн вел себя превосходно. Он крепко держал государственный меч и не качался из стороны в сторону, как это было во время коронации. Кроме того, он был прекрасно одет и даже пошутил, что его новый мундир предмет главного восхищения на свадебной церемонии. В течение получаса, когда королева и ее супруг остались одни перед началом обеда, Виктория поцеловала. Альберта, отдав ему свое обручальное кольцо, а он, расчувствовавшись, сказал, что отныне между ними не должно быть никаких секретов и тайн. После обеда, как отметила в своем дневнике королева, мой дорогой. Альберт подошел ко мне и повел вниз по лестнице, где мы попрощались с мамой и примерно в четыре часа уехали домой. Уехали совсем одни, что было так приятно. Вечер свадьбы королевы.
Из. Букингемского дворца в. Виндзорский, они добирались почти четыре часа, встречая на улицах и площадях. Лондона восторженный прием собравшихся людей, желающих им счастья. Все дороги были забиты огромными толпами ликующей публики, и им удалось прибыть в. Виндзор только часов в восемь. Нас повсюду встречали с невероятным энтузиазмом, подтвердила позже и королева. На улицах собрались огромные толпы народу, люди кричали приветствия, махали руками, желали нам добра и счастья. Толпы людей сопровождали нас до самого. Виндзорского дворцаони просто оглушили нас своими криками и поздравлениями. А когда мы проезжали мимо. Итона, все мальчишки высыпали на улицу и громко приветствовали нас. Я действительно была тронута таким сердечным и теплым приемом. Виктория сразу же осмотрела приготовленные для них апартаменты, затем быстро переоделась и направилась к супругу. Альберт тоже снял свой мундир фельдмаршала, надел виндзорскую униформу и сел играть на пианино. Увидев жену, он встал и крепко обнял ее. В тот вечер мы ужинали в гостиной, записала в своем дневнике королева. Но у меня так разболелась голова, что к еде я практически не притронулась. Остаток вечера мне пришлось пролежать на диване в голубой комнате, но даже головная боль не могла испортить моего прекрасного настроения. НИКОГДА, НИКОГДА не было такого удивительного вечера. ДОРОГОЙ Альберт сидел рядом со мной на стуле и с такой любовью смотрел на меня, что даже голова кругом шла. |