> Перейти на ГЛАВНУЮ Мария Фелисита МалибранОпубликовано: 25.10.2017
В искусстве она считала себя всего лишь его верной служительницей, была образована, славилась хорошим вкусом. Разбиралась в литературе, охотно рисовала, музыку не только исполняла, но и сочиняла, пела на пяти языках испанском, итальянском, французском, немецком и английском. Музыкальность, талант, любовь к театру она унаследовала от своего отца. Этот гигант эпохи барокко, тенор мирового значения, положил начало прославленной династии певцов века сын его. Гарсиа по праву считался одним из лучших преподавателей пения своего времени, у него, в частности, училась. Мануэль младший лишь в году, достигнув библейского возраста, ему было сто шесть лет. Фелисита стала великой. Малибран, ее младшая сестра. Гарсиа, также звездой вокала первой величины.
Долго жительница, как и ее брат, Полина скончалась в году.
Целых полтора века со дня рождения основателя династии его дело продолжали сыновья и дочери. Мануэля младшего, Малибран и. Виардо способные преподаватели вокала и композиторы.
Биография. Мануэля старшего поражает своей неординарностью. Родился он в году в цыганском квартале. Севильи, но юных лет пустился в скитания по миру. Париже, где в году родилась. Мария, оттуда перебрался в. Тесная дружба связывала его с. Россини, он был его первым. Неуемная предпринимательская жилка повлекла. Америку там он на свой страх и риск занялся постановкой водевилей с домашней труппой, состоявшей из его жены, также оперной певицы, и детей. Йорке им даже удалось осуществить первую в. Америке постановку оперы. Понте встретил тогда в.
Йорке свой смертный час. Взлеты и падения странствующего комедианта и предпринимателя привели. В мексиканских горах на труппу напала банда разбойников, раздевшая их до рубашки. Гарсиа встретил несчастье громовым хохотом. Потери здесь, потери там все равно при нем остается самый ценный капитал его собственное искусство и тщательно взлелеянные таланты детей. Он снова отправился в. Париж, попрежнему красивый статный кавалер и обворожительный тенор. Когда в году он пел в. Россини, в конце спектакля глазам удивленных зрителей предстала комичная картина отец и дочь последняя только что трупом лежала на полу нежно обнимали друг друга, и щеки. Дездемоны были черны от поцелуев линявшего мавра. К этому моменту юная. Мария уже была великой. Малибран, а богатая событиями жизнь отца близилась к концу. Но до последнего своего часа он умер в. Гарсиа не было отбоя от желающих учиться у него вокалу. Отец и дочь, между которыми сложились далеко не безоблачные отношения, помирились на сцене во имя искусства, без которого не мыслили себе жизни.
Детство. Малибран складывалось из странствий, работы и повиновения. Своим наметанным глазом. Гарсиа рано распознал в нервной умной девочке недюжинный талант, хотя голосом она поначалу не выделялась. Он был полон решимости сделать из своих детей людей выдающихся, дать им образование, которое поможет высоко вознестись. Тайны постановки голоса он знал как никто, но, будучи человеком властным, пользовался довольно необычными методами обучения. С Полиной, которая была на тринадцать лет моложе. Марии, он обходился мягко. Ее можно вести и на шелковой нитке, говаривал он. С Марией же, по его убеждению, требовалась строгость, часто сопровождавшаяся руганью и побоями. Паэр, проходя однажды мимо дома, где жил. Гарсиа, услышал доносившийся из окна отчаянный детский крик. Его спутник успокоил встревожившегося композитора ничего особенного, мол, просто. Гарсиа учит свою дочь петь трели. Мария жила в таком страхе перед своим тираническим отцом, что впоследствии признавалась прикажи он ей движением глаз прыгнуть с пятого этажа вниз, она бы ни секунды не колебалась. А на вопрос друга, каким образом ей удается на сцене одновременно плакать настоящими слезами и чисто петь, ответила. Ребенком я часто плакала на уроках и, испытывая панический страх, как бы папа этого не заметил, становилась за его спиной и старалась петь как ни в чем не бывало, хотя слезы текли по моему лицу. Гарсиа находил психологическое оправдание своей жестокости. При ее необузданном характере железный кулак совершенно необходим. Жизнь доказала его правоту. Мария была обязана своему отцу всем, чего достигла удивительной техникой владения голосом, проявленной ею уже при дебюте в семнадцать лет в роли. Лондон, многосторонним образованием, знанием языков, а самое главное пониманием того, что даже при самых больших способностях мастерство не приходит само собой.
Тем не менее отцовский гнет был невыносим. И не иначе как именно желанием уйти от муштры любящего родителя был продиктован странный поступок. Марии во время пребывания в. Йорке она неожиданно для окружающих бросилась на шею французскому банкиру.
Ей было в ту пору восемнадцать лет, а жениху сорок пять. Гарсиа неистовствовал, напрасно предупреждал свою дочь. Время вскоре доказало, что он был прав. Малибран оказался легкомысленным банкротом и попал в тюрьму. Обманувшаяся в своих ожиданиях. Мария порвала с мужем, что, впрочем, не помешало ей, благородной душе, помочь. Малибрану из ее собственных гонораров расплатиться с долгами. Напуганная неудачным опытом семейной жизни официально ее брак с французом был расторгнут лишь девять лет спустя, Мария долго никого к себе не подпускала. Лишь влюбившись в известного бельгийского скрипача. Берио, она нашла наконец счастье, которого так ждала ее истомившаяся по любви душа. Познакомились они в году в. Брюсселе, где выступали в одном концерте, затем повстречались на званом аристократическом приеме. Мария первая объяснилась в любви. О Боже, воскликнула она, неужто вы не замечаете, что я вас люблю. Это был нежный союз влюбленных сердец, после развода. Марии освященный брачной церемонией, союз, в котором царила полная гармония артистических и человеческих склонностей.
Уже в. Йорке эта прелестная юная девушка, истинная красавица южного типа с бледным овальным личиком, с копной черных как смоль волос и выразительными карими глазами, стала любимицей публики.
Публика эта, правда, видела в опере всего лишь развлекательное шоу. На одном из представлений. Отелло ктото из зала посреди действия предложил. Дом, мой дом родной. Эту популярную песенку певица часто исполняла на сборных концертах. Могла ли она отказать своим зрителям. Дездемона, забыв о своей горестной участи, тут же воспела незабвенную милую родину. Англию, после чего вернулась к роли несчастной жертвы. Такие свободные нравы существовали тогда на оперной сцене. Света, но ведь он и был всего лишь полу экзотической провинцией в империи бельканто. Чтобы преуспеть в ней, следовало завоевать.
И двадцатилетняя. Мария, свободная теперь от надзора отца и уз неудачного брака, чувствовала в себе для этого достаточно сил. В январе года она впервые вышла на сцену парижской. Концерт представлял собой попурри, какие обычно устраивают в качестве бенефиса в нем было несколько актов из. Россини, два акта из. Шекспира то есть не из оперы, а из самой трагедии и один из. Севильского цирюльника. В Семирамиде ей пришлось петь рядом со знаменитой альтисткой.
Мария с честью вышла из этого испытания, концерт положил начало ее всемирной славе. Успех пришел к ней в течение одного вечера и больше никогда ее не покидал. На протяжении всей короткой жизни. Малибран так и не пришлось завоевывать публику. Последняя сама приносила свое расположение к ногам певицы ни разу не испытала она горечи поражения, равно как и трагедии стареющей примадонны, которой аплодируют лишь из уважения к ее прекрасному прошлому. Малибран вскорости перешла в. Семирамида, Отелло, Севильский цирюльник, Ромео и. Цингарелли славой своей она не уступала прежней молодой. Пасте, но при этом и ее, и сияющую юностью. Зонтаг превосходила драматизмом исполнения. Впрочем, это не мешало ей завидовать обеим певицам, что называется, белой завистью. Ах, если бы у меня был такой голос воскликнула она однажды на светском рауте, когда речь зашла о. Учтивый кавалер, желая сделать. Марии комплимент, возразил, что голосто у немки бесспорно хороший, но в нем нет души, с чем. Мария решительно не согласилась. Скажите лучше в нем нет страдания. Зонтаг в том, что она знает только счастье. Я превосхожу ее в одном в страданиях. Легувэ хватило объективности по достоинству оценить обеих певиц. Зонтаг пела так, что казалось, будто вырывающиеся из ее горла звуки искрятся и переливаются, возникало ощущение, будто это волна света. Малибран напоминал драго ценнейший металл, золото, но золото это приходилось извлекать из недр земли. И как любой металл его надо было ковать, выравнивать, придавать ему с помощью молота гибкость. Парижане обожествляли. Малибран, причем не только аристократия, принявшая. Марию как даму в свой круг, но и широкая публика. В том же самом году с не меньшим энтузиазмом она была встречена во второй музыкальной метрополии мира. Отныне она подобно маятнику передвигалась от одной столицы к другой. Партнерами ее были величайшие певцы того времени, например, тенор. Наряду с целым рядом позабытых ныне партитур, специально для нее написанных, Мария. Малибран ввела в свой репертуар множество новых значительных ролей. Норму, Сомнамбулу, наконец. Бетховена единственную немецкую оперу, которую она исполняла хотя в концертах она охотно пела на немецком языке и арию. Сомнамбуле явились самыми блистательными сценическими созданиями. Малибран в период ее творческой зрелости. В ее интерпретации это было не просто монотонное пение, преследовавшее одну цель произвести как можно более красивые тона и неизменно оставлявшее. Беллини равнодушным, ибо казалось ему чисто декоративным. Малибран чутким внутренним слухом улавливала глубинные драматические потоки, струящиеся даже под совершенно ровной с виду поверхностью так было и при воспроизведении ею лирического образа бродящей в ночи героини оперы. Кому как не ее автору дано было по достоинству оценить, насколько глубоко она проникла в его замысел и осуществила его. |